26 апреля в лицее № 28 им. академика Б.А. Королева прошли Чернобыльские уроки

Татьяна Паутова, сотрудник экологического центра «Дронт», рассказала учащихся 8-х и 9-х классов о последствиях Чернобыльской катастрофы и о других ядерных авариях.

Эти ребята, родившиеся через 18 лет после Чернобыля, и для них это такое же историческое событие, как, например, реформы Петра I. Что-то, что было очень давно, задолго до их рождения. Но Чернобыльская катастрофа на самом деле не кончилась – тысячи лет нужно будет содержать и обновлять саркофаг над разрушенным реактором, тысячи лет загрязненные территории будут непригодны для проживания.

На этих уроках большинство детей впервые  узнало, что Чернобыль — это не единственная, не первая, и не последняя катастрофа атомной промышленности. Были Маяк, Три-Майл-Айленд, Фукусима и многие другие аварии. Поэтому, кроме дня памяти, это ещё и день осознания катастрофической не мирности “мирного атома” и борьбы с атомной угрозой ради безопасного будущего с экологически чистыми источниками энергии.

Взрыв четвертого блока Чернобыльской АЭС ночью 26 апреля 1986 г. для миллионов людей разделил жизнь на две части: ДО Катастрофы и ПОСЛЕ. В Чернобыльской катастрофе замешан технократический авантюризм и героизм ликвидаторов, людская солидарность и трусость государственных деятелей (испугавшихся предупредить свои народы о страшной угрозе и тем приумноживших число невинных жертв), страдания одних и корысть других.

Чернобыльская катастрофа показала, что авария одного лишь ядерного реактора  способна затронуть жизнь сотен миллионов человек  и стократно опаснее атомной бомбы. Ещё один урок Чернобыля в том, что атомная индустрия  не в состоянии расплачиваться за свои ошибки. Платить за самонадеянность и авантюризм атомщиков приходится всему обществу, многим будущим поколениям людей.

, , , , , , ,