ЮЖНАЯ АФРИКА ОТКАЗЫВАЕТСЯ ОТ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ И СТРОИТ ВЕТРОВЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

фото: Pixabay

В двадцатых числах июля президент России В.В. Путин встречался со своим южноафриканским коллегой Сирилом Рамафозой на полях саммита БРИКС в Йоханнесбурге. Одним из обсуждавшихся вопросов было развитие атомной энергетики в ЮАР.

По словам Рамафозы, которые приводит Reuters, обсуждение темы завершилось договоренностью «вернуться к ядерной сделке в будущем», то есть ничем.

Новый президент ЮАР, вступивший в должность в феврале, приостановил развитие атомной энергетики в стране, поскольку она «слишком дорогая». Его предшественник, Джейкоб Зума собирался резко увеличить ядерный потенциал Южной Африки, несмотря на обеспокоенность рейтинговых агентств, что это нанесет удар по и без того ослабленным государственным финансам страны. «У нас огромные финансовые затруднения, мы не можем продолжить атомную программу», — сказал Рамафоза на пресс-конференции в завершение саммита БРИКС.

Разумеется, южноафриканские дипломаты говорят на обычном дипломатическом языке: «мы не отказываемся», «просто пока не можем», «вернёмся потом». Суть, впрочем, понятна. В ближайшее время нового строительства атомных электростанций в ЮАР не предвидится.

Сегодня здесь действует единственная в Африке атомная станция мощностью 1,9 ГВт. Планы, разрабатываемые прежней администрацией, предусматривали строительство ещё 9,6 ГВт. Новые власти выражаются довольно чётко: «это невозможно», они не станут проводить политику «большого скачка» в ядерной энергетике.

Несмотря на то, что РОСАТОМ предлагает иностранным заказчикам весьма привлекательные условия финансирования, которые и не снились обычному российскому бизнесу, невзирая на то, что маркетингом услуг РОСАТОМА занимается сам президент России, продать атомную электростанцию становится все труднее. Слишком дорого и слишком долго.

Тем временем, (в этом есть даже какая-то насмешка) через пару дней после саммита БРИКС итальянский энергетический гигант Enel объявил о строительстве в ЮАР пяти ветровых электростанций суммарной мощностью 700 МВт и стоимостью примерно 1,2 млрд евро. Первая из этих электростанций будет открыта уже в 2020 году.

Напомню, РОСАТОМ с недавних пор занимается ветроэнергетикой и даже собирается начать производство ветряных турбин в России под своей маркой Red Wind.

Может следует перенаправить маркетинговые усилия нашего президента на продажу услуг того же РОСАТОМА в ветроэнергетике? В отличие от мирного атома эта отрасль имеет более ясные перспективы.

Владимир Сидорович

Источник: RenEn

, , ,