Накануне 25-летия Чернобыльской аварии в ОАО «Нижегородский атомэнергопроект» («НИАЭП») прошло знаменательное событие, названное «Общественные слушания по Проекту публичного годового отчета ОАО «НИАЭП».

Совершенно случайно узнав об этом мероприятии, мы попытались выяснить, что же понимают в Атомэнергопроекте под словами «общественные слушания» и «Публичный отчет». Попытки найти хоть какое-то упоминание о предстоящем «общественном» мероприятии на сайте организации не увенчались успехом. Поиск в СМИ информации о предстоящем тоже не дал результатов.

И мы позвонили в отдел по связям с общественностью НИАЭП, чтобы узнать, что же это за «общественные слушания», про которые нигде ничего нет.

Выяснилось, что проект Публичного отчета будет представлен на самих слушаниях и ознакомиться с ним заранее в открытых источниках невозможно (для справки — документ занимает 166 страниц, обильно насыщенных цифрами и диаграммами).

А общественность будет «своя», заранее подобранная и приглашенная. Удивившись такому подходу, мы поинтересовались, что, мол, а вот как простые граждане могут поучаствовать в общественных слушаниях? И получили ответ: «ПРОСТО ГРАЖДАН ЗДЕСЬ НЕ ЖДУТ».

Между тем, как следует из самого Проекта отчета — «Целевой аудиторией отчета являются такие заинтересованные стороны Компании, как акционер, заказчики, поставщики, субподрядчики, трудовой коллектив и менеджмент ОАО «НИАЭП», общественные организации, органы местной власти, местное население, средства массовой информации».

Правда, надо отметить, что Проект отчета нам был любезно прислан для «дополнений и замечаний». Конечно, мы внимательно изучим любезно предоставленный нам Проект отчета и свое мнение озвучим.

Вот только остаемся мы при этом в полном недоумении: отчет, предназначенный, в том числе, для общественных организаций и местного населения обсуждается, тщательно скрываясь от этих самых организаций и этого самого населения.

Нехорошо как-то, не цивилизованно…

, ,